1.2. ДНК Surf Coffee

1.2.1. Как ДНК влияет на пространства спотов

Кто мы

Во что мы верим: ценности Surf

Какие мы

1.2.2. Визуальная идентичность ДНК Surf Coffee

Базовые принципы дизайна

Преемственность визуальной идентичности

Вписанность в контекст места

1.2.3. База данных о ДНК Surf Coffee


Этот раздел является важной частью руководства для всех заинтересованных сторон, участвующих в проектировании партнерских спотов Surf Coffee. Его главная цель — предоставить информацию и ресурсы, необходимые для создания спотов, воплощающих заложенные SC дух и философию. 

Этот раздел предназначен для:

  • Дизайнеры пространств: вы — одни из ключевых людей, приземляющих замысел бренда на реальность. Этот раздел даст вам понимание о том, что SC важно донести в осязаемом дизайне, почему важно транслировать философию и ценности SC; 
  • Инструкторы развития и сопровождения: вы играете решающую роль в сохранении и бережной работе с брендом. Раздел поможет вам четко понимать минимальные необходимые требования к проявлению бренда;
  • Финансовые партнеры: вы — местные чемпионы SC. Раздел поможет вам лучше понимать предлагаемые командой SC решения в дизайн-проекте, и как вы можете внести свой вклад в них;
  • Любой сотрудник любого бизнес-юнита: раздел призван добиться более четкого и единого понимания о том, что стоит в основе бренда.

Этот документ будет пересматриваться и обновляться ежегодно или по мере необходимости, чтобы отражать любые изменения в стратегии бренда. За поддержание и обновление этого раздела несет ответственность Продакт-оунер дизайн-системы

1.2.1. Как ДНК влияет на пространства спотов

В этом разделе под словами “ДНК Surf Coffee” мы понимаем бренд. Сильный бренд — основа SC. Речь идет не только о логотипе и запоминающейся графике, но о сумме всего опыта взаимодействия гостя со спотом, формирующего его восприятие и влияющего на его поведение. 

  • Помогает транслировать идеологию и ценности: SC — такие споты, которые были созданы и выросли за счет сильного бренда с самого начала, поэтому его создателям и всем командам важно поддерживать и создавать новые пространства в этой идеологии;     
  • Повышает лояльность гостей и увеличивает число повторных посещений: сильный бренд способствует установлению доверия и эмоциональной связи с гостями, что приводит к повторным посещениям и увеличению доходов;
  • Позволяет повысить добавленную стоимость: сильный бренд позволяет устанавливать более высокую цену на кофе и другие товары по сравнению с конкурентами;
  • Является частью продукта для партнеров: они выбирают SC не только за бизнес-модель, инновации и тд, но и за идеологию и ценности, которые им близки;
  • Создает не просто кофейни, а пространства, что делает дизайн-проекты спотов конкурентоспособными: то, что нас выделяет, дает нам нишу; 
  • Ведет нас к нашим гостям: четкая индивидуальность бренда привлекает и расширяет нашу целевую аудиторию.

Кто мы

Surf Coffee — это источник стиля, вдохновленный соединением серф-культуры и культуры кофейни.

В понимании SC, кофейня — это не просто место, где люди приходят выпить кофе, а пространство, где происходит взаимодействие и обмен идеями и стилем между людьми. Кофейня становится местом, где возникают и развиваются социальные связи, где люди в безопасной среде могут выразить свои мысли, чувства и идеи, а также встретиться
с другими, обсудить и поделиться опытом. Это место, где влияние и присутствие других становятся источником вдохновения и понимания. Там формируется сообщество, которое развивает и обогащает каждого человека.

Для Surf Coffee важно создать ощущение, что пространство кофейни — это личный дом/квартира/вилла/пентхаус серфера, бунтаря, в котором отражается его внутренний мир и стиль жизни, увлечения, порывы и страсть. Внутри спота должно возникать чувство обжитого места, в котором обитает духовный серфер, художник, успешный продюсер, чья яркая жизнь наполнена простотой, благородностью, дружелюбием. 

Если представить себе, что он живет на двухэтажной вилле, то его личное пространство было бы на втором этаже, а на первом — общественное пространство, где кухня — это бар, а гостиная — это зона посадки. С ним постоянно тусуется его команда, к нему приходят многочисленные гости, которым хочется заглянуть в чужую интересную жизнь. 

Для гостей-девушек это возможность проникнуть в сокровенную часть внутреннего мира холостяка-бунтаря, для парней —  это интересный дом друга-серфера, к которому заходят разные люди и где всегда можно встретить интересных девушек. Если обобщить, кофейня Surf Coffee — это красивый мужчина-серфер и его хижина, которая продолжает его мир, являясь часть его самого. Девушки приманиваются его харизмой,
а парни — интересным образом жизни. 

Во что мы верим: ценности Surf

Surf Coffee дает энергию и силу каждому гостю, в первую очередь, но и участникам команд Surf — чтобы искать свою индивидуальность, обрести свободу быть собой, сформировать свой естественный стиль, делиться им с миром и обретать единомышленников. 

  • Икигай. Икигай — в основе всей нашей деятельности. Икигай — это мировоззрение, путь совершенства в своем роде деятельности, который позволяет получать удовольствие от собственного мастерства. Мы искренне любим то, что делаем. Мы находим смысл, радость и удовлетворение в нашем деле каждый день. То, что мы делаем — не работа, это наше предназначение. Это творческая и личностная реализация, неотъемлемая часть нас самих
  • Культура дела. Все, что мы делаем, начинается с погружения в контекст и изучения культуры дела (ремесла), которым мы решили овладеть. Если мы запускаем новый продукт, то сначала глубоко изучаем его и процесс производства. Только когда мы понимаем, что познали культуру дела и готовы к созданию качественного продукта — мы делаем это.
  • Уважение к экспертизе. Любая совместная деятельность начинается с уважения к личности и ее экспертизе. Умение видеть и уважать экспертизу без предрассудков — наша фундаментальная установка. Каждый из нас — мастер, профессионал своего дела. Мы ценим и уважаем экспертизу друг друга, доверяем и становимся сильнее за счет соединения наших опыта и знаний.
  • Естественность. Естественность — единственно возможный путь проявления своего стиля. Отсутствие фальши, подлинная свобода и смелость быть собой. Только так можно сотворить что-то по-настоящему значимое. Просто, но не просто.
  • Surfing never alone. Быть частью команды SC — это выбор. Мы осмысленно выбираем работать и творить друг с другом. Мы делаем это не потому, что мы недостаточно хороши по отдельности или хотим показать себя на фоне других. Мы действуем из искреннего интереса к друг другу, уважения и понимания, что вместе можем создавать новое, лучшее, невероятное.
  • Долгосрочность мышления. Мы верим в то, что мы делаем. Наше дело — наше наследие. Мы творим с опорой на будущее, мы не делаем что-то на год или два, наш горизонт мышления — 25-30 лет. Когда ты понимаешь, что плоды твоего труда просуществует так долго, у тебя появляется желание и возможность создать наследие.

Какие мы

Бренд Surf Coffee имеет свою индивидуальность и характер, которые мы стремимся демонстрировать и проявлять в пространстве:

1

  • Естественное природное чувство стиля.
  • Свободный от моды и стереотипов.
  • Визуальная эрудированность — насмотренность.
  • Аккуратный, но не вылизанный.
  • Уверенный в себе, но скромный (не кричащий).

2

  • Готов служить людям, заботливый и благодарный.
  • Командный игрок — «мы» больше, чем «я».
  • Общительный, но не навязчивый
  • Вызывает доверие.
  • Честный, искренний и душевный.
  • Чувство юмора и самоирония.

3

  • Продуктивный.
  • Старательный, но не педантичный.
  • Смелый и порой дерзкий, не боится ошибок

4

  • Есть внутри «что-то»: энергия и глубина.
  • Жажда жизни.
  • Счастливый в моменте, свободный от времени.
  • Масштаб мышления — мир в его многообразии.
  • Мудрый сознанием, юный душой.

1.2.2. Визуальная идентичность ДНК Surf Coffee

Базовые принципы дизайна

Дизайн в SC не делается ради дизайна. Дизайн должен работать и выполнять определенные функции: вызвать желание, привлечь, донести мысль, побудить к действию. В SC дизайн — это движение, пропорции и минимализм, постоянный поиск новых решений и неожиданных идей. Нам важно, чтобы с первого взгляда человек поймал нашу волну.

Движение. Мы открыты к новому и готовы двигаться вперед, но также умеем замедляться, когда это необходимо. Наш основной инструмент для передачи ощущения динамики, энергии и силы — имиджевый фотостиль. Он эмоционален, свободолюбив, непосредственен, близок к природе и пропитан духом приключений. В сюжетах — не только серфинг, но и другие активные виды спорта. Иногда изображения могут быть абстрактны и акцентны, чтобы подчеркнуть атмосферу или создать нужный контраст.

Пропорции. Мы создаём гармоничный и сбалансированный образ простыми, но не примитивными решениями в композиции. Аккуратная типографика, стильные копирайты и сторителлинг часто становятся якорной точкой в макетировании.

Минимализм. Мы контролируем хаос и переходим к чистоте решений, предлагаем гостям отдохнуть и остыть от визуального шума. Важен простой дизайн с тактильным ощущением от материала. Мы стараемся сохранить баланс между простотой и выразительностью, чтобы дизайн привлекал внимание и вызывал интерес. Приглушенные оттенки и отсутствие ярких цветов — константа визуальной идентичности стиля Surf Coffee.

Ремесленность. Графические элементы должны выглядеть как созданные вручную, с любовью и вниманием к деталям. Шрифты могут имитировать рукописный почерк, чтобы добавить характера и крафтовости. Это должно умело сочетаться с аутентичными элементами сёрф-культуры и современными тенденциями в дизайне для создания актуального и привлекательного образа.

Преемственность визуальной идентичности

Визуальная идентичность бренда отображается во всех составляющих SC, но в данном разделе мы концентрируемся на том, как бренд раскрывается в пространстве кофейни: 

  • Продуктовый дизайн напитков, еды и снеков (стаканчики, упаковка и тд)
    → Визуальность: цвета, типографика, изображения, элементы фирменного стиля;
    → Функциональность: тип материала, размер и форма, этикетки и информация, механизм использования (открытия, закрытия, переноса)
  • Мерчендайзинг товаров в разных зонах (зона бара, стеллажей, зала) 
    → Позиционирование бренда через выкладку — правила мерчандайзинга участвуют в формировании атмосферы и транслировании ценностей;
    → Выделение приоритетного товара: фокус на ключевые продукты помогает сконцентрировать внимание гостей на продуктовом дизайне продуктов
  • Графика в местах продаж (POSM) и вывесках
    → Визуальность: цвета, типографика, изображения, элементы фирменного стиля
    → Функциональность: тип материала, размер и форма;
    →Место в пространстве: количество, месторасположение, взаимное расположение; 
  • Брендированные носители в пространстве (всё, что носит на себе логотип SC)
Вписанность в контекст места

Все споты Surf Coffee имеют единую визуальную идентичность, но при этом каждый спот SC — уникален. С визуальной уникальностью можно работать, опираясь на контекст расположения спота и представление финансового партнера.

Как правило, именно инициатор нового спота вместе с будущей командой придумывает название, чаще всего основываясь на особенностях контекста месторасположения — района, города, страны; или закладывая какое-то особенное свое значение. Контекст будет влиять не только на название и элементы дизайна, но и на общий дизайн — планировку, распределение посадочных мест, состав оборудования спота.

1.2.3. База данных о ДНК Surf Coffee 

ДНК Surf Coffee более полно описана в других материалах компании: 

  • Больше о ДНК Surf Coffee — в бренд-платформе (ссылка)
  • Визуальная идентичность — в брендбуке (ссылка). 
  • Шрифты, надписи и фирменные элементы — в папке (ссылка)
  • Фотографии и иллюстрации — в папке (ссылка).

Стандарты Surf Coffee и LIITA 24/7 — по ссылке…